Дороги как стиль жизни…
Поиск
Авторизация

Одна из сложностей плавания по судоходным рекам состоит в умении своевременно разминуться со встречными или обгоняемыми судами. Для этого встречные суда всегда расходятся левыми бортами, прижимаясь к правой стороне по ходу фарватера.

Здесь следует отметить, что чрезмерное сближение маломер­ного судна с крупным всегда чревато последствиями: согласно законам физики между сблизившимися судами возникает область пониженного давления и они «присасываются» друг к другу. При этом легкое судно перестает слушаться руля, что практически исключает возможность предотвратить столкно­вение.

Основные звуковые сигналы судов.

  • 5 корот­ких сигналов. Подающее их судно предупреждает окружающих о какой-то опасности и требует повышенного внимания. Услышав этот сигнал, необходимо остановиться.
  • 4 коротких сигнала. Подающее их судно собирается сделать разворот или встать на якорь. Чтобы избежать столкновения, нужно сбавить ход и внимательно следить за маневрами судна, подающего сигнал.
  • 2 продолжительных сигнала. Подает судно, когда его маши­ны работают на задний ход. Следует быть осторожными — судно движется кормой вперед.
  • 1 продолжительный, 3 коротких и 1 продолжительный сигнал. Их подает судно, чтобы обратить на себя внимание. Во избе­жание столкновения надо следить за его маневрами.
  • 1 продолжительный, 1 короткий и 1 продолжительный сигнал. Это значит, что судно просит подойти к его борту. Соблюдая осторожность, нужно обязательно выполнить просьбу.
  • 3 коротких сигнала. Это тревога: человек за бортом! Услы­шав сигнал, нужно принять все меры к спасению попавшего в воду человека.

Во время тумана, снегопада, сильного ливня и при других неблагоприятных условиях, ограничивающих видимость, пода­ются особые сигналы:

  • 3 продолжительных сигнала через каждые 2 минуты. Ими извещают о своем присутствии самоходные суда в движении.
  • 2 продолжительных сигнала через каждые 3 минуты. Эти сигналы подают самоходные суда на стоянке.
  • Частые удары в колокол с перерывами в 2—3 минуты. Из­вещают о несамоходных судах на стоянке, паромных перепра­вах и плавных мостах.

В случае бедствия сигналы подаются всеми возможными средствами: свистком, гудком, сиреной (повторяющиеся про­должительные сигналы); колоколом (непрерывные удары); огнем (частые мигания или перемещения белого мачтового огня вверх и вниз); флагом на мачте — перемещают его вверх и вниз (днем); красной ракетой; фальшфеером (огнем типа бенгальско­го) с красными звездами.

По сигнальным огням легко определить, в каком направлении движется судно.

  • Цветные огни на мачте и по бортам означают, что судно движется навстречу. При этом зеленый огонь горит на правом борту идущего судна, а красный — на левом.
  • Тре­угольник из белых огней означает, что теплоход движется от нас.
  • Красный огонь на мачте в сочетании с обязательными бор­товыми огнями несет пожарное судно, идущее на тушение пожа­ра. Если это судно пересекает наш курс справа налево, то будут видны только красные огни: отличительный правого борта и мачтовый.
  • Белый и зеленый огни на мачте несет грузовой теп­лоход — сухогруз. Если он пересекает наш курс слева направо, видны только огни на мачте и зеленый огонь правого борта.
  • Два бортовых огня — зеленый и красный — означают, что навстречу движется парусное судно.
  • Два белых огня один над другим поднимают на мачте суда, буксирующие баржи.
  • Белые огни зажигают на носу гребные лодки и шлюпки.